г. Ростов-на-Дону, ул. Разина, 8, комната 6
Схема проезда

ЗАКАЗ ОБРАТНОГО ЗВОНКА

Спасибо! Скоро мы с Вами свяжемся!
закрыть
Спасибо! Товар добавлен в корзину.
Оформить заказ Продолжить покупки

Устройство железной дороги

Информация Устройство железной дороги
Дата: 12:10 21.10.2015

Железная дорога является одним из самых популярных видов транспорта. Чем более велико расстояние между начальной и конечной точкой следования грузов, тем больше причин выбрать железнодорожный транспорт для их перевозки.

Преимущества жд-транспортировки:

  • регулярность и надежность;
  • большая провозная возможность;
  • отсутствие зависимости от погоды;
  • низкая цена;
  • простота погрузки-разгрузки.

Являясь многоотраслевым хозяйством, железная дорога имеет сложное устройство с большим количеством узлов. Сооружения и устройства железных дорог включают в себя путевое хозяйство, водоотводные сооружения, устройства электроснабжения, связи, ремонта и другие.

Железнодорожный путь и путевое хозяйство

Железнодорожный путь - это инженерное сооружение, способное пропускать поезда с определенной скоростью. Оно включает в себя рельсы, шпалы, их соединения, а также земляное полотно, трубы и тоннели. Исправное состояние пути не должно зависеть от погодных условий и нагрузок. Чтобы обеспечить безопасность движения, путь регулярно и тщательно проверяют, обеспечивая своевременное выявление неполадок при помощи дефектоскопных устройств.

Путевое хозяйство — это комплекс предприятий, механизмов и машин, который обеспечивает работу железнодорожного пути и его надлежащий ремонт. Требования к путям предъявляются все более высокие, а значит, и мероприятия по содержанию путевого хозяйства должны постоянно совершенствоваться и становиться эффективнее.

Устройства водоотвода на железной дороге

Переувлажнение грунта способно испортить жд-полотно, нарушив его целостность и уменьшив сопротивление сдвигу. Чтобы защитить его от размытия подземными и поверхностными водами, проектируют специальные водоотводные устройства и сооружения на железной дороге, которые помогают исключить возможность застоя влаги.

Водоотводы могут быть поперечными и продольными и представлять собой:

  • водоотводные канавы;
  • водоотводные лотки.

Трапецевидные по форме канавы проектируются укрепленными, их легко ремонтировать и содержать. Прямоугольные, полукруглые или треугольные лотки создают в случае повышенной неустойчивости грунта и в случае большой глубины канав.

 Виды водоотводных лотков:

  • каменные;
  • бетонные;
  • железобетонные.

Канавы и лотки могут быть дополнительно оснащены устройствами перепада и быстротока. Первые представляют собой ряд последовательных уступов, позволяющих добиться значительно понижения уровня воды, а вторые справляются с той же задачей благодаря большому продольному уклону. Водобойные колодцы помогают укротить поток и проектируются на конце перепадов и быстротоков. Устройство железной дороги также включает в себя системы дренажа, штольни и дренажные галереи, позволяющие избежать скапливания воды под землей - их устанавливают в особенно водонасыщенных почвах.

Отвод воды на станциях представляет собой важный элемент водоотводных железнодорожных сооружений. Здесь речь идет об обеспечении надежности не только полотна, но и всех станционных механизмов.

Электроснабжение на железной дороге

Система устройства электроснабжения железных дорог состоит из двух частей:

  • внешняя;
  • тяговая.

Первая включает в себя электростанции, трансформаторные станции и линии электропередач. Вторая — тяговые подстанции и электротяговую сеть. В основном энергия идет на обеспечение следования поездов, а также на питание станций и депо. Но к системе могут быть подключены и расположенные вблизи предприятия и населенные пункты. Чтобы обеспечить бесперебойность, железную дорогу обычно подключают к двум и более независимым источникам.

Сигнализация и связь на железной дороге

Устройство жд включает в себя системы сигнализации и связи, которые служат для обеспечения безопасности на железной дороге, а также четкой организации движения поездного состава.

Сигналы бывают двух видов:

  • видимые;
  • звуковые.

Первые выражаются цветом и числом сигнальных показаний и могут быть переданы на более дальнее расстояние, чем вторые.

Существует несколько видов железнодорожной связи.

    1. Поездная диспетчерская обеспечивает движение поездов в соответствии с графиком, связывая поездных диспетчеров со станционными дежурными, операторами и энергодиспетчерами.
    2. Вагонораспорядительная служит для определения погрузочных возможностей станции, по ней вагонный диспетчер ведет переговоры со станциями.
    3. Магистральная связывает управления железных дорог между собой и с министерством.

На железнодорожных станциях используются следующие виды связи:

  • диспетчерская;
  • информационная;
  • стрелочная;
  • местная станционная;
  • перегонная;
  • радиосвязь.

Все устройства и сооружения железной дороги призваны выполнять одну главную задачу. Она состоит в обеспечении максимальной скорости перевозки и высокого уровня безопасности всей системы.

< назад






вверх