Материалы верхнего строения пути
Верхнее строение пути – это важная часть жд пути, которая подлежит периодической замене и используется для направления движения колес подвижного состава. Она воспринимает на себя основную нагрузку и перераспределяет ее земляному полотну, а также комплексу грунтовых сооружений, обеспечивающих надежную защиту пути от подземных вод.
ВСП представляет собой сложную конструкцию, которая состоит из нескольких составляющих, каждая из которых выполняет свою функцию и изготовлена из
Среди основных элементов верхнего пути выделяют следующие
- Высокопрочные стальные рельсы, на которые приходится непосредственная нагрузка от перемещения подвижного состава, и стрелочные переводы, отвечающие за траекторию движения;
- Рельсовые поперечные опоры – шпалы, выполненные из дерева либо железобетона;
- Поперечины и мостовые брусья, расположенные в местах установки стрелочных переводов и мостов для целей сохранения оптимального расстояния между рельсами;
- Рельсовые скрепления, которые служат для фиксации рельсов между собой и их надежного крепления со шпалами и брусьями;
- Балластный слой – многокомпонентное основание на песчаной подушке, включающее в себя отходы асбестового производства, щебень и гравий.
Рельсы в полной комплектации со шпалами, промежуточными и стыковыми скреплениями формируют рельсошпальную решетку.
Каким требованиям должны отвечать материалы ВСП
Комплектующие для железной дороги должны отвечать следующим требованиям:
- Ремонтопригодности: позволять осуществлять текущее обслуживание и ремонт, в том числе, жд пути;
- Прочности и надежности: обеспечивать непрерывное и безопасное движение подвижного состава;
- Долговечности: сохранять работоспособное состояние и форму на протяжении длительного времени.
Кроме того, элементы ВСП должны допускать возможность применения высокопроизводительных средств механизации при их замене, ремонте и монтаже. Это позволит пролонгировать срок службы всех составляющих верхнего строения пути, отсрочить выполнение ремонтных работ и сократить расходы на содержание жд пути.
Причины неисправностей железнодорожных материалов
Верхнее строение пути эксплуатируется в сложных условиях, ежедневно претерпевая воздействие:
- окружающей среды, в том числе, атмосферных осадков и перепадов температур;
- массовых нагрузок и вертикального давления, измеряемых десятками тонн и обусловленных передвижением подвижного состава, особенно в кривых участках;
- горизонтальных сил, создаваемых при колебаниях температур, а также при прохождении и торможении поезда, когда рельсошпальная решетка рискует сдвинуться в продольном направлении;
- собственного напряжения, что наиболее характерно для рельсов при их монтаже и использовании.
В результате все материалы ВСП подвергаются механическому и моральному износу, остаточным деформациям, гниению и коррозии.
Почему так важна своевременная замена материалов для железной дороги?
От работоспособности каждого элемента конструкции зависит работа других материалов ВСП в целом. К примеру, если балластный слой обладает недостаточной несущей способностью, это может привести к нарушениям целостности всего верхнего строения пути, спровоцировать перенапряжение в шпалах, рельсах и скреплениях, а также их поломки. Аналогичные последствия могут иметь место, если обеспечена неудовлетворительная прочность элементов либо неудачным образом выполнено устройство конструкции стрелочных переводов.
А с учетом того, что скорость и вес подвижных составов на железных дорогах страны непрерывно увеличивается, растет и нагрузка на сам железнодорожный путь. Именно поэтому ВСП должно иметь не просто большой запас прочности, но и быть сверхустойчивым к любому износу и процессам разрушения. В противном случае, имеющихся резервов может попросту не хватить в ужесточенных условиях эксплуатации пути за отмеренный срок службы.
С введением прогрессивных видов тяги, осевых нагрузок, увеличением скорости передвижения подвижных составов, прочее, материалы верхнего строения пути требуют замены на более мощные модификации. К примеру, укладывается щебеночный балласт, более массивные типы рельсов и железобетонные шпалы.
Какие материалы ВСП можно купить в нашей компании?
В зависимости от условий эксплуатации предусмотрены разные типы ВСП с различными качественными, размерными, конструкционными и техническими характеристиками. Как правило, это стандартизованные элементы, изготовленные с учетом норм технологической документации.
В компании «Транспуть» доступны к продаже следующие железнодорожные материалы:
- шпалы тип 1,2 с пропиткой, изготовленные из пород древесины и используемые для главных, подъездных и станционных путей;
- рельсы для узкой и широкой колеи (Р65, Р50,Р75), рекомендованные для бесконтактного и звеньевого пути, а также устройств, служащих для перевода подвижных составов на другой путь;
- противоугонные пружинные П-50 и П-65 предназначенны для предотвращения случаев, связанных с продольным смещением рельсов и устанавливаемые на подошве пути;
- другие элементы ВСП, в том числе, стрелочные переводы, переходные и нашпальные накладки, промежуточные клеммы, стыковые (закладные, клеммные) болты и т.д.
Все комплектующие и материалы для железной дороги, сертифицированы и поставляются напрямую от лучших отечественных производителей. Купить рельсы и шпалы в компании «Транспуть» для строительства, реконструкции и текущего содержания путей - это экономически выгодное решение, поскольку у нас всегда низкие цены.
Цены на МВСП
- Рельсы для широкой и узкой колеи. Стоимость рельс широкой колеи составляет от 33 до 45 тысяч за единицу с НДС.
- Шпалы первого и второго типов реализуются по цене 860 и 680 за единицу соответственно.
- Противоугонные пружинные П-65 и П-50 находятся в диапазоне от 50 до 56 тысяч рублей.
Мы гарантируем: соблюдение сроков исполнения заказа, индивидуальный подход и оперативную доставку качественной продукции под заказ. Уточнить стоимость МВСП и наличие их на складе вы всегда можете у наших менеджеров, оставив заявку на сайте либо позвонив по телефону: 8 (863) 200-84-82.