Демонтаж железнодорожных путей и стрелочных переводов
С течением времени возникает необходимость удаления или замены железнодорожных путей. В одних случаях нужно убрать часть пути, в других - весь подъездной участок. Процесс демонтажа состоит из разборки полотна железной дороги и удаления его с места проводимых работ.
Основания для проведения работ и их стоимость
Причинами разборки железнодорожного полотна часто становятся:
- Замена существующих путей на новые.
- Изменения схемы движения маршрутов на этом участке.
- Ликвидация данного участка пути.
Процесс разборки железнодорожного пути сложен и трудоемок, он относится к числу потенциально опасных видов деятельности. Проведение этой работы требует от подрядчика наличия опыта, необходимого оборудования и бригады квалифицированных работников. Поэтому, выполнять их должны профессионалы, к числу которых относится компания ТРАНСПУТЬ.
Стоимость работ в большой степени зависит от состояния железной дороги на участке проведения демонтажа. Кроме того, на цену влияют следующие факторы:
- Старое полотно может быть заросшим деревьями, кустарниками, высокой травой.
- Насыпь может частично или полностью прийти в негодность. Такая ситуация не только усложняет работы, но и делает их опасными.
- Выполнению задачи может помешать и отсутствие нормального подъезда для строительной техники.
- Удаленность места проведения демонтажных работ от основной базы подрядчика.
- Наличие препятствий в виде густого леса, рек и болот, а так же гор и холмов.
Дополнительно на цену влияет: объем работ, применение путеукладчика и другой специализированной техники, близость действующих путей, которые не должны быть повреждены в процессе демонтажа, и наличие контактных проводов.
Этапы работ
Начиная процесс демонтажа, важно знать, планируется ли повторное использование рельс в дальнейшем. Если да, то работы проводят предельно аккуратно. В других случаях рельсы и прочие металлические части сдают на металлолом, или просто утилизируют. Демонтаж профессиональной бригадой позволяет экономить повторно используемые дорогостоящие металлические детали, цена которых выше, чем у металлолома. Сохранив узел крепления в пригодном состоянии, можно не тратиться на покупку нового.
Затем надо определить, какая именно строительная техника будет задействована. Основные работы выполняются тяжелой техникой, дополнительно используются средства малой механизации. Порядок работ:
- Демонтаж узлов крепления и стыков.
- Снятие рельсов и извлечение шпал.
- Транспортировка к месту окончательного демонтажа и сортировки.
- Планирование балластной призмы.
- Выравнивание балласта.
- Вывоз строительного мусора.
- Уборка площадки.
По желанию заказчика возможен самовывоз металлоконструкций.