г. Ростов-на-Дону, ул. Разина, 8, комната 6
Схема проезда

ЗАКАЗ ОБРАТНОГО ЗВОНКА

Спасибо! Скоро мы с Вами свяжемся!
закрыть
Спасибо! Товар добавлен в корзину.
Оформить заказ Продолжить покупки

Техническое состояние железнодорожного пути

Информация Техническое состояние железнодорожного пути
Дата: 10:11 15.11.2018

техническое состояние жд пути

В ходе эксплуатации элементов путевого хозяйства возникают различные неисправности. Железные дороги работают в сложных условиях: свое влияние оказывают и природно-климатические условия, и нагрузки в динамике от проезжающих составов.

Систематические осмотры и проверки в этом случае — залог непрерывного, бесперебойного движения пассажирских и грузовых составов. Своевременная регулярная оценка технического состояния ж/д пути позволяет обеспечить безопасность в любую погоду и сезон года, днем и ночью.

Своевременное обследование дает возможность найти неисправности, которые приводят к снижению установленной скорости движения на участке. Кроме того, выявление дефектов на начальной стадии экономически выгодно: дает возможность избежать капитального ремонта или отсрочить его.

Осмотр и оценка технического состояния ж/д пути

Профессиональное техническое инспектирование следует производить по окончании строительства магистрали, после проведенного ремонта, а также регулярно, не реже 1-го раза в месяц.

Отметим, что на сложных участках — к примеру, с неустойчивым земляным полотном, подверженным деформациям — обследования производятся чаще. Порядок и сроки устанавливаются специальной местной инструкцией. Кроме того, проверки могут производиться после сильных ливней, снегопадов, иных неблагоприятных воздействий на полотно дороги, а также внеурочно, по распоряжению начальника участка.

Все сроки зафиксированы в Инструкции по текущему содержанию ж/д пути.

Осмотр железнодорожного пути включает:

  • визуальный осмотр всех элементов;
  • проведение измерений и сравнение показаний со стандартными, эталонными нормами;
  • формирование отчета, где указаны дефекты, обоснована необходимость их первоочередного устранения.

Работы производят инженеры-путейцы, дорожные мастера, операторы путеизмерительной или дефектоскопной тележки и другие специалисты.

Во время диагностики пути:

  • проводится измерение геометрии и оценка геометрического состояния пути;
  • детально изучаются параметры рельсов, стрелочных переводов, сцепок, выявляются отклонения от нормы;
  • производится оценка качества материалов верхней части строения пути;
  • исследуется земляное полотно;
  • проверяются мостовые и другие искусственные сооружения, входящие в инфраструктуру железной дороги.

Современные средства диагностики по большей части автоматизированы. Они позволяют контролировать параметры магистрали, контролировать и оценивать параметры земляного полотна, получать исчерпывающую информацию по техническим объектам инфраструктуры, причем в привязке к системам координат — путевой и геодезической.

Для контроля технического состояния железных дорог используются:

  • съемные дефектоскопы;
  • путеизмерительные тележки и вагоны;
  • мобильные средства диагностики и т.д.

Комиссионные осмотры

Кроме ежемесячных обследований с составлением дефектной ведомости, проводятся также сплошные комиссионные осмотры — дважды в календарный год. Весной (в апреле-мае) проверяется готовность путевого хозяйства к работе после зимы, разрабатываются меры по ликвидации выявленных неисправностей.

Осенью (обычно — в сентябре-октябре) определяется готовность к стабильному функционированию в суровых зимних условиях, когда некоторые виды работ нельзя будет проводить из-за низких температур.

Все результаты комиссионного обследования оформляются в документы. Полученная комплексная информация обрабатывается, и на ее основе принимается решение о необходимости проведения текущих или капитальных ремонтных работ.

Как проводится мониторинг технического состояния ж/д пути

Правила технической эксплуатации предписывают, что элементы железной дороги — верхнее строение пути, искусственные сооружения, земляное полотно — должны быть достаточной прочности, устойчивости. Их состояние должно обеспечивать безопасное и плавное движение составов с установленными скоростями.

В целом железнодорожная магистраль представляет собой инженерно-техническую конструкцию высокого уровня сложности. Для поддержания работоспособности на надлежащем уровне и предотвращения возможных проблем с безопасностью движения мониторинг технического состояния железнодорожного пути должен быть эффективным. Он должен проводиться постоянно. Это определено одним из приоритетных направлений и в Стратегии развития ж/д транспорта РФ.

Своевременное выявление неисправностей

Чтобы получить максимально полную информацию о состоянии контролируемого объекта, специалисты проводят мониторинг с использованием различных современных автоматизированных средств диагностики. Для каждого из таких средств нормативная документация определяет порядок работы и хранения данных.

Система мониторинга в целом включает методы, технические средства, технологии, что в совокупности позволяет выработать в дальнейшем технические решения по обеспечению работоспособности железнодорожного пути.

Все подсистемы мониторинга ж/д транспорта очень важны. К примеру, благодаря успешным исследованиям состояния земляного полотна можно прогнозировать расстройства земполотна.

Еще один пример рассмотрим более подробно. Эксплуатация рельсов со временем приводит к появлению дефектов, что влечет за собой преждевременный износ и экономические потери. Трещины, изломы, коррозия приводят к тому, что у рельсов снижается контактная выносливость. За этим следует введение скоростных ограничений для проходящих составов, что означает прямые убытки.

Задача специалистов, мониторящих состояние дороги — своевременно выявить повреждения, оценить их масштаб, проанализировать, из-за чего они появились. И предпринять меры, чтобы восстановить полноценную работоспособность любого элемента — ведь все они работают в связке.

Осмотру и проверке подлежат верхнее строение, земляное полотно, искусственные сооружения, рельсовые цепи, путевые устройства, одноуровневые пересечения с автодорогами и все остальные элементы, что входят в структуру ж/д пути.

Тенденции развития

Применение современных средств, предназначенных для исследования техсостояния пути, автоматизация диагностики элементов инфраструктуры — это уже не будущее, а настоящее наших железных дорог.

В управление путевым хозяйством повсеместно внедряются компьютерные технологии, что позволяет проводить точную оценку, вовремя узнавать о минимальных отхождениях от параметров и предотвращать всевозможные поломки. Также реализовываются программы обновления устаревших средств контроля и оценки.

Техническое перевооружение позволяет быстро и с точностью оценивать безопасность пассажирских поездок и перевозок грузов на каждом участке, снижать эксплуатационные затраты за счет следования поездов с установленными на конкретном участке скоростями передвижения.

В настоящее время развивается направление комплексного подхода: системы диагностики должны объединять техсредства выявления и прогнозирования технического состояния инфраструктуры. Это же касается и подвижного состава.

< назад






вверх