г. Ростов-на-Дону, ул. Разина, 8, комната 6
Схема проезда

ЗАКАЗ ОБРАТНОГО ЗВОНКА

Спасибо! Скоро мы с Вами свяжемся!
закрыть
Спасибо! Товар добавлен в корзину.
Оформить заказ Продолжить покупки

Стрелочные переводы

Информация Стрелочные переводы
Дата: 08:11 19.11.2015

Любая дорога – это повороты, спуски, перекрестки. Железнодорожная магистраль также состоит не только из ровных участков. Чтобы подвижной состав смог бы беспрепятственно и безопасно переехать с одного пути на другой, существуют специальные железнодорожные конструкции - стрелочные переводы.

Устройство и неисправности ж/д переводов

Устройство стрелочных переводов одинаково во всем мире. Такие узлы железнодорожных полотен состоят из:

  • стрелок (2 остряков и рамных рельсов, соединенных тягой с переводным механизмом);
  • соединительных путей;
  • крестовиной части (по 2 контррельса, усовика и сердечника крестовины).

Поскольку такая конструкции — все же техническое устройство, к сожалению, существуют различные виды неисправностей стрелочных переводов. Например, часто случается разъединение остряков и тяг. Или отставание на 4 и более миллиметра того же стрелочного остряка от рамного рельса.

Также происходит выкрашивание остряка, что чревато нагибанием гребня. Еще возможно понижение уровня остяка в сравнении с рамным рельсом на более, чем 2 мм. Следующей неисправностью считают банальный излом рамного рельса или остряка и вертикальный износ этих элементов железнодорожного пути.

Виды стрелочных переводов

В зависимости от конструкции, железнодорожные переводы подразделяют на следующие виды:

  • одиночные (симметричные, прямолинейные, несимметричные);
  • двойные (симметричные, несимметричные);
  • перекрестные (одиночные и двойные);
  • съездные (перекрестные, сокращенные, обыкновенные);
  • сбрасывающие.

Наиболее часто встречаются одиночные стрелочные переводы. Реже – перекрестные двойные. Все остальные виды монтирует очень редко – слишком сложна их конструкция, да и в эксплуатации они крайне не удобны.

Смена стрелочных переводов

В соответствии с отраслевой инструкцией смена жд переводов осуществляется в три этапа:

    1. подготовительный;
    2. основной;
    3. заключительный.

Первый и последний выполняются в часовых промежутках, когда по данному участку пути отсутствует движение поездов. Основные работы выполняются в течении 2-9 часов, поэтому не всегда удается выполнить ремонтные работы с сохранением графика движения подвижного состава.

Во время текущего содержания и при плановом ремонте путей выполняют одиночную замену остряков, крестовин и других поврежденных элементов. Сплошную же замену обязательно делают во время капитального ремонта пути или в случае экстренной необходимости замены всех металлических частей перевода.

При одиночной замене место работы ограждают сигналами остановки и извещают о замене стрелочного перевода дежурного по станции.

Руководство по выполнению работ, состоящих в замене крестовины с непрерывной поверхностью катания, осуществляет дорожный мастер. Во всех остальных случаях ремонтные работы контролирует бригадир пути.

После окончания ремонтных работ сигналы остановки снимаются, и 2-3 поезда могут проехать по отремонтированному участку со скоростью до 25 км. Только после руководителя работ дает «добро» на восстановление плановой скорости в этой части жд пути.

Стрелочные переводы, установленные с заменой переводных брусьев и укладкой на щебень металлической части перевода должны полностью соответствовать марке уже лежащих (или укладываемых) рельсов. Новые стрелочные переводы (и не менее 50 м примыкающего к ним пути) закрепляют от угона и выправляют (в т.ч. закрестованную кривую) по уровню и шаблону как в плане, так и в профиле.

Сплошную смену переводных брусьев осуществляют с очисткой щебеночного балласта на 25 (и более) сантиметров ниже линии основания брусьев. Причем шпальные ящики заполняют балластом, высота которого не доходит на 3 см до верхней поверхности переводов.

Во время ремонтных работ обращают внимание на состояние водоотводов у стрелочных переводов. Если таковые отсутствуют – их в обязательном порядке устанавливают.

В качестве балласта во время замены переводов используют (по ГОСТ 7392) только твердые породы средне фракционного щебня – 25-60 мм. Иногда допускается (по ТУ 32 ЦП-782-92) применение щебенки, полученной из отсевов во время дробления щебня.

Мы предлагаем осуществить диагностику и замену стрелочных переводов, выполненную с соблюдением всех нормативов и ГОСТ. Многолетний опыт, репутация надежной компании, наличие лицензий и разрешений на все виды железнодорожных работ позволяют нам гарантировать оперативную работу, высокое качество исполнения и абсолютную безопасность движения. Звоните и подробнее узнайте ответы на возникшие вопросы, а после сделайте заказ на ремонт стрелочных переводов.

< назад






вверх