г. Ростов-на-Дону, ул. Разина, 8, комната 6
Схема проезда

ЗАКАЗ ОБРАТНОГО ЗВОНКА

Спасибо! Скоро мы с Вами свяжемся!
закрыть
Спасибо! Товар добавлен в корзину.
Оформить заказ Продолжить покупки

Особенности содержания и обслуживания железнодорожных путей

Информация Особенности содержания и обслуживания железнодорожных путей
Дата: 14:05 11.05.2017

Перемещение грузов по суше трудоемкий, но необходимый процесс. Развитие общества требовало все возрастающего количества перевозимых людей и товаров. В древности использовалась только сила человека, потом стали применять труд домашних животных. Гужевой транспорт крайне ограничен в плане размеров поклажи и расстояния, на которое ее возможно доставить.

Морские и речные суда не имеют такого ограничения по массе груза, но моря и судоходные реки есть не везде. Толчком к появлению современной системы грузоперевозок стало появление вначале паровой машины, а затем двигателей внутреннего сгорания. Началось повсеместное строительство железных дорог. Новый вид транспорта прекрасно показал себя.

Он продолжает свое стремительное развитие до настоящего дня. Рельсы выполнены из высококачественного металла, шпалы из прочного дерева. Но приходящиеся на них нагрузки так велики, погодные условия столь переменчивы, что техническое состояние железнодорожного пути далеко не всегда отвечает высоким стандартам безопасности. Постоянное внимание и упорный труд стоят за привычным успокаивающим перестуком колес.

Определение состояния железнодорожных путей

В первую очередь, надо представлять себе устройство железной дороги.

  1. Основанием рельсового пути служит «Нижнее земляное полотно», принимающее на себя и распределяющее вес поездов.
  2. Выше располагается «Балластная призма». Ее назначение перенести нагрузку со шпал на основание.
  3. Далее непосредственно «Шпалы», чаше деревянные, но встречаются из других материалов.
  4. И, наконец, две параллельные стальные полосы. Давшие название всей конструкции - «Рельсы».

Содержание железнодорожного пути невозможно без четкого понимания возможных проблем и определения путей их решения. Подготовленные специалисты постоянно проводят мониторинг ответственных участков дороги. Система дренажа, при отсутствии должного к себе внимания, способна привести в буквальном смысле к катастрофе. Небрежное отношение к выполнению работы, не проведенный вовремя мелкий ремонт сильно увеличат стоимость железнодорожного пути.

Содержание и обслуживание

Выработанный в процессе многолетней успешной эксплуатации перечень последовательности выполнения и технологические особенности проведения регламента работ включает следующие действия: 

  • Оценка состояния, в котором находятся шпалы и рельсы. Поврежденные, треснувшие, имеющие видимые деформации части удаляют и заменяют новыми. Менее значительные дефекты, например расхождение рельсов на стыках, устраняют своими силами подручными средствами. включая сварку и разные способы дополнительного усиления крепежа. 
  • С применением требуемого инструмента проверяют состояние колеи и проводят устранение выявленных несоответствий. 
  • Регулярно затягивают разболтавшиеся в процессе эксплуатации элементы крепления, болты и шурупы. Забивают не плотно сидящие костыли или проводят их замену.
  • Общий уход за состоянием балластной призмы. Производят уборку, и мелкий ремонт этой важнейшей части дорожного полотна.

В случае, если произошло проседание пути на незначительном участке, ремонт возможен с применением дорожно - строительной техники. Просевший отрезок поднимают и выравнивают, засыпая дополнительные объемы балласта. Непосредственно сам балласт требует периодической замены. Особого внимания заслуживают мосты. Находящиеся вблизи воды части дополнительно усиливают и укрепляют. Текущее содержание пути вблизи мостов и рек требует к себе повышенного внимания обслуживающего персонала.

Выполнение в должной мере всех пунктов правил выполнения технических работ способно предотвратить нанесение материального ущерба и появление человеческих жертв.

< назад






вверх