г. Ростов-на-Дону, ул. Разина, 8, комната 6
Схема проезда

ЗАКАЗ ОБРАТНОГО ЗВОНКА

Спасибо! Скоро мы с Вами свяжемся!
закрыть
Спасибо! Товар добавлен в корзину.
Оформить заказ Продолжить покупки

БАМу – 50!

Новости БАМу – 50!

8 июля 2024 года в столице БАМа Тынде прошли торжественные мероприятия, посвященные 50-летию магистрали. Здесь встретились ветераны-строители из разных уголков страны, нынешние работники БАМа и молодежь. Делегацию компании возглавил генеральный директор – председатель правления ОАО «РЖД» Олег Белозёров.

На железнодорожном вокзале Тынды встретились два эстафетных поезда из Иркутска и Хабаровска, символизируя стыковку «золотого» звена Байкало-Амурской магистрали. Составы в течение нескольких дней шли навстречу друг другу. В числе пассажиров – более 600 ветеранов и почетных гостей. В конечной точке — Тынде — их ждал торжественный митинг, коллеги и соратники, с кем довелось строить легендарную магистраль и трудиться на ней.

Стыковку приветствовали руководители РЖД и представители органов государственной власти, а также Иван Николаевич Варшавский, который в 1984 году вместе с Александром Васильевичем Бондарем произвел укладку «золотого» звена на разъезде Балбухта. Всего в Тынде собралось более 3 тыс. гостей со всей страны и бывших республик Советского Союза, чтобы вновь встретиться и вспомнить, как они полвека назад прокладывали дорогу сквозь бескрайнюю тайгу, реки и горные хребты Сибири и Дальнего Востока.

На площади 25-летия БАМа – главной в Тынде в торжественной обстановке открыт памятник строителям Байкало-Амурской магистрали. Автор – народный художник России Салават Щербаков. В церемонии приняли участие Олег Белозёров, советник президента РФ Игорь Левитин, губернатор Амурской области Василий Орлов и ветераны БАМа.

На гранитном постаменте установлена композиция из бронзы. С обеих сторон скульптуры – сюжеты из жизни бамовцев и маршрут легендарной железной дороги. В сотнях мелких фрагментов – изображения строителей, комсомольцев, которые отправились на стройку века, укладка пути, моменты досуга и быта.

На церемонии открытия памятника Олег Белозёров вручил четырём семьям железнодорожников, чей стаж совместной жизни превышает возраст БАМа, медали «За любовь и верность».

Все дни праздника улицы Тынды были наполнены музыкой: звучали бардовские БАМовские песни, выступали местные музыкальные коллективы.

Парад в честь 50-летия магистрали прошел по Красной Пресне, центральной улице Тынды. Открыли шествие колонны исторической техники, которая работала на строительстве дороги: легендарные грузовики Magirus и ГАЗ, автокраны КрАЗ и другие «трудяги» стройки. Продолжили главные герои дня — ветераны и железнодорожники. Торжественную колонну, в которой шли более 1,5 тыс. человек, возглавил Олег Белозёров.

Парад завершился на площади 25-летия БАМа масштабным гала-концертом.

В 1974 году БАМ был объявлен всесоюзной стройкой: 8 июля вышло постановление ЦК КПСС и Совета Министров СССР «О строительстве Байкало-Амурской железнодорожной магистрали», положившее начало современной истории БАМа. Тогда же был создан «Всесоюзный ударный комсомольский отряд имени XVII съезда ВЛКСМ», основными участниками которого стали комсомольцы практически из всех республик Советского Союза. В 1974 году первые две тысячи бойцов студенческих отрядов приехали на БАМ. Общее количество участников строительства БАМа в период с 1974 по 1984 годы превысило 2 млн человек.

БАМ – одна из крупнейших железнодорожных магистралей в мире. Общая протяженность от Тайшета до Советской Гавани составляет 4287 км, вместе с ответвлениями и соединительными линиями – 5,6 тыс. км. Магистраль пролегает через 3 часовых пояса, 6 субъектов Российской Федерации – Иркутскую, Амурскую области, Бурятию и Якутию, Хабаровский и Забайкальский края. На дороге расположены 280 железнодорожных станций и разъездов, 63 города и поселка.

БАМ является самым коротким железнодорожным путем к портам Тихого океана. Магистраль сокращает расстояние перевозки пассажиров и грузов до Приморья, Владивостока и Находки более чем на 200 ки, Ванино – почти на 500 км, а на Сахалин, Камчатку и в Магадан – на 1000 км. Из-за сложного рельефа более 30 км железной дороги проходит в тоннелях. Крупнейшие из них – Северомуйский (15,3 км) и Байкальский (6,7 км). Самый высокогорный тоннель – Кодарский – 996 м над уровнем моря. Самая высокая точка БАМа – 1323 м над уровнем моря – Муруринский перевал.

С 2013 года РЖД реализуют программу модернизации инфраструктуры Восточного полигона, существенной частью которого является БАМ. Цель проекта – ликвидация «узких мест» на железных дорогах Сибири и Дальнего Востока. За последние 10 лет провозная способность БАМа выросла втрое и в 2024 году достигнет 48,6 млн тонн.


00:07 08.07.2024




< назад

вверх