Установлена последняя свая жд части Крымского моста
Установлена последняя свая жд части Крымского моста
Об этом сообщил официальный Интернет-ресурс проекта.
Всего, согласно сведениям инфоцентра, строителям удалось успешно установить 6694 сваи под фундамент автодорожной и жд части моста над Керченским проливом. Это буронабивные, металлические трубчатые и призматические сваи.
Большую часть из них составили трубосваи в количестве 5364 штук. Общая протяженность свай составила больше 300 км. Диаметр каждого элемента – 1,42 м, толщина – до 4 см в зависимости от предполагаемого участка работ.
Первые сваи рассматриваемого типа мостовики начали устанавливать еще в начале 2016 года на о. Тузла, когда был одобрен старт строительства и получено положительное заключение Главгосэкспертизы. А вот последняя свая «ушла» в основание 254-й опоры, тем самым завершив возведение свайных фундаментов жд части Крымского моста, в июне 2018 года. Эта трубосвая является ближайшей к фарватерной опоре по керченскому направлению.
Установка свай Крымского моста производилась под наклоном и вертикально. Для сохранения износостойкости опор и продления их срока службы в каждой свае предусмотрен железобетонный сердечник. Он представляет собой армоконструкцию с гидротехническим бетоном, высота которого может быть различной и подбирается с учетом особенностей грунта и глубины дна. С внешней стороны – там, где труба должна соприкасаться с водной средой, нанесено защитное покрытие.
Строители отмечают, что войти в заданный проектом ритм было непросто: вначале на установку одной опоры уходило очень много времени – до 25 дней работы. Затем благодаря совместным усилиям и слаженной работе всей команды удалось выйти на уровень в 3 суток, позже – 24 часа и 3-5 часов при установке 80-метровых свай на отдельных участках акватории.
Своеобразный рекорд зафиксирован на участке между фарватером в 224-й опоре и о. Тузла – достигнуто погружение трубчатой сваи на глубину 108 м.
Напомним, установка свай в фундаменты под устройство автодороги была освоена еще летом 2017 года, затем работы начались на жд части моста. Здесь требования намного жестче, да и опоры массивнее. Поэтому строителям потребовалось гораздо большее количество свай и более плавное поднятие железнодорожного моста к фарватеру с всего пары метров до 35 метров.
< назад