г. Ростов-на-Дону, ул. Разина, 8, комната 6
Схема проезда

ЗАКАЗ ОБРАТНОГО ЗВОНКА

Спасибо! Скоро мы с Вами свяжемся!
закрыть
Спасибо! Товар добавлен в корзину.
Оформить заказ Продолжить покупки

Строительство искусственных малых сооружений.

Информация Строительство искусственных малых сооружений.
Дата: 17:01 20.01.2016

Сооружений инженерной защиты (тупиковые упоры, переезды)

Малые сооружения строят после завершения подготовительных работ по строительству железных дорог и до того, как приступить к устройству земляного полотна. В некоторых случаях допускается укладка труб после проектирования верхнего строения пути, однако тогда требуется создать обходы возводимых инженерных сооружений. В большинстве же случаев работы проводятся без приостановления движения составов.

В число малых искусственных сооружений входят:

  • мосты длиной менее 25 м;
  • фильтрующие насыпи;
  • водопропускные трубы;
  • подпорные стенки;
  • лотки под насыпями;
  • галереи.

В железнодорожном строительстве для малых мостов используется сборный железобетон; мосты могут возводиться на свайном или на естественном основании.

Установка тупиковых упоров

Тупиковые упоры располагают в месте окончания путей на тот случай, чтобы предотвратить уход вагонов с рельсов. Они представляют собой амортизационные механизмы, которые передают удар поездного состава на грунт. Установка тупиковых упоров служит защитой для пешеходов, наземного транспорта, сооружений. Их конструкция часто оснащена сигнальными огнями, чтобы упростить ориентирование в ночных условиях.

Обычно при железнодорожном строительстве упоров учитывают следующие факторы:

  • кинетическая энергия поездного состава;
  • уклон полотна;
  • напор ветра.

Для установки тупиковых упоров используются различные материалы — это могут быть бетон, дерево или просто земляная насыпь.

Строительство жд-переездов

Железнодорожный переезд является местом, где железная дорога встречается с автодорогой; он представляет собой объект повышенной опасности с усиленным контролем, необходимых для его содержания.

Строительство переездов обычно происходит на прямых участках дороги; они пересекают трассу под прямым углом. С обеих сторон жд-переезда размещается горизонтальную площадку. Переезды могут быть оборудованы специальными светофорами, сигналами, шлагбаумами, другими устройствами заграждения или иметь назначенных дежурных. Конструкция переезда устраивается так, чтобы головка рельса была на том же уровне, что и полотно автомобильной дороги.

Строительство жд-переезда может быть как возведением объекта общего пользования, так и необщего. Первый строится на пересечении жд-дороги с трассами общего пользования, а второй устраивают в местах, где пути встречаются с дорогами отдельной организации.

Для строительства жд-переезда используются следующие материалы:

  • бетон;
  • композитные материалы;
  • плиты (резиновые, резинобетонные, железобетонные).

Выбор материала зависит от условий эксплуатации переезда и особенностей дороги. Чем более эластичный материал используется для покрытия, тем лучше он будет поглощать механические колебания, защищая тем самым основную плиту из железобетона и крепления рельсов от износа.

Возведение малых сооружений и жд-переездов — важное направление строительства железных дорог, которое требует не меньшей обстоятельности и точности расчетов, чем работа с большими мостами и сооружениями.

< назад






вверх